Lotus представил специальную версию Evija Fittipaldi
Их будет всего восемь, и все они уже проданы.
Рекламируемый как самый мощный серийный автомобиль в мире, Lotus Evija снова попал в заголовки СМИ, поскольку компания из Норфолка представила специальную версию. Часть производственного цикла из 130 штук, новая версия Fittipaldi отмечает полвека с тех пор, как легендарный бразильский автогонщик одержал победу в 1972 году. В том сезоне Эмерсон Фиттипальди и Team Lotus выиграли Чемпионат и Кубок конструкторов Формулы-1.
Естественно, ливрея Evija повторяет ливрею победного Type 72, на котором Фиттипальди одержал пять побед в 11 гонках сезона F1 1972 года. Знаменитой черно-золотой схеме в 2022 году также исполняется 50 лет, и здесь она была нанесена вручную. Ее дополняет контур Type 72, вытравленный на открытом карбоне. Есть и другие намеки на источник вдохновения Evija, в том числе цифра «8» на средней стойке как напоминание о номере гоночного автомобиля 1972 года. На заднем крыле сзади есть наклейки, посвященные победам F1 в том сезоне.
В салоне на приборной панели вручную вышит автограф двукратного победителя Indy 500. Прямая связь с прошлым была достигнута благодаря конструкции переключателя режимов движения, поскольку он был изготовлен вручную с использованием переработанного алюминия, из которого был сделан Type 72 Фиттипальди. Черная кожа с контрастной золотой строчкой в интерьере перекликается с дизайном кузова. Дополнительные золотые акценты заметны на педалях, окантовке вентиляционных отверстий, кнопке старт/стоп и на вышеупомянутом переключателе.
Чемпион F1 2009 года Дженсон Баттон был одним из первых, кто сел за руль гиперкара на собственном треке Lotus протяженностью 3,2 мили в Хетеле. Мало того, он также имел возможность управлять победившим в гонках Lotus Type 72 Эмерсона 1972 года.
Полностью электрический вариант Fittipaldi имеет те же характеристики, что и «обычная» Evija, то есть четыре двигателя мощностью 2011 л.с. и 1704 Нм крутящего момента. Этого достаточно для разгона до 100 км/ч. менее чем за три секунды и от 0 до 300 км/ч. менее чем за девять секунд. Он также может развивать максимальную скорость до 350 км/ч. Lotus нацелен на максимальный запас хода в 402 километра на одной зарядке.
Evija Fittipaldi, выпущенная всего в восьми экземплярах, будет постепенно передаваться покупателям с начала следующего года.